XBOX 360 - описание, характеристики, игры

Xbox – одна из самых спорных, неоднозначных и обсуждаемый в мире игровых консолей, а по совместительству – еще и одна из самых молодых. Ее критикуют, над ней шутят, но при этом ее покупают, а производителю уже много лет подряд удается удерживать немалую долю игрового рынка.

Свои первые шаги по захвату игрового мира компания Micrsoft начала задолго до выхода первой игровой консоли. На тот момент она занималась играми, предназначенными для компьютера. Наиболее удачным проектом на этом поприще стала стратегия Age of Empires, которая еще несколько лет удерживалась на плаву популярности.

Заметка для фанатов: производитель выпустил обновленную 4К-версию игры с тем самым крутым геймплеем, но более крутой современной графикой.

Следующим шагом к созданию собственной игровой консоли стало сотрудничество с компанией Sega над проектом Dreamcast.

Правда, подошла майкрософт к этому немного не с той стороны: вместо разработки новой платформы она предложила использовать Windows CE, главным преимуществом которой была поддержка кодеков DirectX 6 и простота портирования игр под эту платформу. Увы, сотрудничество не задалось, игр под нее вышло не слишком много, а сама консоль была не слишком удачной и не могла успешно конкурировать с сильными оппонентами. В итоге, спустя пару лет Sega свернула продажи Dreamcast, и сотрудничество было завершено.

Правда, нельзя сказать, чтобы Micrisoft была этим сильно разочарована. Еще в 1999 году у ее креативной команды, занимавшейся разработкой DirectX, появилась идея создания собственного центра развлечений, аналога консоли от Sony.

Первой командой по разработке Xbox стали Шеймус Блэкли (Seamus Blackley), Кевин Бахус (Kevin Bachus), Отто Беркес (Otto Berkes) и Тед Хейз (Ted Hase). Именно они предложили идею владельцу компании, Биллу Гейтсу, и главе игрового подразделения Эду Фрайсу. На тот момент приставка проходила под названием DirectX Box, которое в итоге было сокращено до более привычного нам Xbox.

В общем, зеленый свет был получен, и компания активно приступила собственно к созданию игровой приставки. Начались предварительные подсчеты трат на создание устройства, переговоры с производителями железа и создание оригинальной платформы для нового девайса.

Итоговая конфигурация первой в мире Xbox была очень похожей на компьютерную: 32-битный процессор Intel Pentium III (733 МГц) 64 МБ оперативной памяти Графика Nvidia NV2x (GeForce 3/4) 233 МГц Жесткий диск на 8 ГБ

В качестве операционной системы тут использовалась Xbox OS, основанная на Windows, но с оригинальным интерфейсом Xbox Dashboard.

Следующим этапом были переговоры с разработчиками игр, ведь без достойного пакета развлечений приставка просто не имела никакого смысла. К счастью, этот этап также прошел успешно, хотя некоторые трудности в нем были. Например, Electronics Arts никак не хотела отходить от плотного сотрудничества с Sony, под консоли которых была заточена большая часть ее игр.

Официальный релиз первой Xbox и ее контроллера Duke состоялся в 2001 году на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Стоимость новинки составляла $299 – не слишком бюджетно в сравнении с другими игровыми приставками, но достаточно для того, чтобы обойти по продажам всех основных конкурентов, кроме, разве что, PlayStation. Основные продажи были в Америке, Европа и Япония относились к новому игроку на рынке с недоверием, отдавая дань более привычным решениям от Nintendo и Sony.

Подстегнуть популярность игровой приставки помог сервис Xbox Live – с этого момента началась активная жизнь пользователей в сети, а само подключение к ней обрело смысл. Теперь владельцы XBox могли играть не только сами по себе, но и друг с другом. За одну только первую неделю было продано более 150 тысяч подписок, да и дальше темпы еще некоторое время не снижались.

Увы, но как бы ни старалась Microsoft, продажи Xbox не росли, позиции на рынке все еще оставались спорными, а сам проект - убыточным. Поэтому производитель принял решение выпустить вторую версию геймерского девайса. Вместо вполне ожидаемого названия Xbox 2 она получила более яркое Xbox 360. Вышла приставка в 2005 году, получив актуальное и вполне мощное железо: Трехъядерный процессор IBM Xenon 3,2 ГГц; Графику ATI Xenos 500 МГц; 512 Мб оперативной памяти GDDR3; HDD объемом до 2 Гб.

Стоимость новинки зависела от ее вариации: модель с жестким диском на 20 ГБ стоила 399 долларов, а более простая Xbox 360 Core обошлась бы на тот момент в 299 долларов.

Мало кто знает, но на самом деле Xbox 360 была выпущена в нескольких вариантах:

Xenon – самая первая модель, с высоким энергопотреблением, не слишком удачным охлаждением и без порта HDMI;

Zephyr вышла немного позже, она получила не только HDMI, но также меньший теплопакет видеокарты и процессора, но увы – все те же проблемы с охлаждением;

Falcon – третья ревизия игровой консоли перегревалась намного меньше, но стабильности ей все еще не хватало, а уровень шума все еще оставался достаточно высоким;

Jasper – финальная версия Xbox 360, которую до сих пор можно встретить в продаже. Она практически не шумит, не перегревается и работает весьма стабильно.

По своим продажам Xbox 360 стала самой крутой в серии – по состоянию на 30 сентября 2013 года было продано почти 80 миллионов экземпляров. В немалой степени этим она обязана крутым играм, самыми примечательными из которых стали эксклюзив Gears of War, Halo и Kinect Adventures.

Впрочем, есть и еще один момент. У Sony на тот момент не было ни одной схожей по конфигурации и мощности платформы. А PlayStation 3, вышедшая примерно год спустя, стоила на порядок дороже (500 долларов), а игр для нее было выпущено намного меньше. Nintendo также переживала не самые лучше времена вплоть до самого выхода Nintendo Wii с оригинальными контроллерами.

Чтобы укрепить свои позиции на игровом рынке, Micrsoft тоже выпустила свой необычный игровой джойстик – Kinect, который в момент разработки проходил под названием Project Natal. Всего за 4 месяца компания продала 10 миллионов Kinect, благодаря чему девайс попал в книгу рекордов Гиннеса, а попутно – весьма хорошо сказался на продажах игровой консоли.